Методическая работа. Аттестация.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              

Муниципальное казенное общеобразовательное 

учреждение

"Высотинская средняя школа"

               Сухобузимского района Красноярского края

Методическая работа школы  

 

                                                                                                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                      

Описание методической деятельности МКОУ "Высотинская СШ"

 

   Проблема: в сложившихся противоречиях между существующей системой в образовательной деятельности  школы и необходимостью создания более эффективной инновационной педагогической деятельности и методического сопровождения педагогов. 

   Методическая тема школы: « Использование инновационных педагогических технологий в учебном процессе-одно из условий повышения качества образования» .   

   Цель:  совершенствование педагогической деятельности, приведение её в соответствие с современными достижениями науки и практики, стимулирование инновационной деятельности педагогов как необходимых условий для  повышения качества знаний и обученности учащихся.

   Задачи:

  •  создать условия для доступности научно-педагогической информации каждому педагогу в соответствии с его профессиональными потребностями;

  •  сделать возможным трансформацию передового опыта деятельности педагогов;

  •  разработать мониторинг, позволяющий отслеживать эффективность методического обеспечения образовательного процесса;

  •  способствовать формированию атмосферы творчества и поиска в педагогическом  коллективе.

   Принципы:

   Принцип «зоны ближайшего развития». В качестве "зоны ближайшего профессионального развития" выступает та зона, в которой педагог с помощью своих коллег, изучаемой литературы, может разрешить возникшие проблемы в профессиональной деятельности. При этом "зона ближайшего профессионального развития" для каждого педагога сугубо индивидуальна. Реализация данного принципа предполагает:

  •   изучение профессиональных трудностей, выявление проблем в деятельности педагога;
  •   актуализацию необходимых для профессионального роста знаний и умений (оказание помощи педагогу в осознании своих профессиональных трудностей и проблем);
  •   определение индивидуальных задач повышения педагогической квалификации;
  •   составление индивидуальных программы профессионального роста педагога;
  •   систематическую оценку решения поставленных задач и реализации программы, их корректировку.

   Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм изучения новых педагогических технологий предполагает, что каждый педагог, выбирая свою форму изучения новых педагогических технологий, может объединиться с другими педагогами или включиться в работу специально организованных групп по изучению педагогической теории и практики. Реализация данного принципа предусматривает:

  •   изучение профессиональных проблем, интересов, потребностей педагогов, их классификацию и определение наиболее распространенных, типичных запросов педагогов;
  •   предоставление возможности каждому педагогу выбирать свои способы и формы повышения мастерства, добровольно участвовать в различных семинарах, на курсах и в других формах методической работы;
  •   возможность самому педагогу предложить индивидуальную форму повышения квалификации.

   Принцип стимулирования творческого роста педагогов на основе разработанной системы  материальных стимулов требует создания условий для формирования мотивации профессионального самосовершенствования. Среди мотивов можно выделить следующие: мотивы успеха, преодоления профессиональных затруднений, направленные на улучшение материального благополучия, профессионального признания, карьерные мотивы.

  •  систематическое отслеживание результатов деятельности, объективную оценку профессионального роста педагогов и педагогических коллективов;
  •  оказание помощи педагогу, педагогическому коллективу в определении тех сфер деятельности, где можно достичь успеха, проявить свои сильные стороны, показать образец решения проблемы для других своих коллег;
  •  определение системы средств, побуждающих каждого к поиску и творчеству, с учетом особенностей педагогов, их возможностей;
  • поддержку, поощрение инициативы педагогов в постановке и решении профессиональных проблем, целенаправленно занимающихся самообразованием.

   Принцип непрерывности и преемственности в методическом обеспечении образовательного процесса предусматривает постоянный профессиональный рост педагогов, а также учет уровня их реальной профессиональной подготовленности к педагогической деятельности. Необходимо уйти от того, что педагог, повышая квалификацию, как бы начинает все сначала, повторяя пройденное. Этот принцип означает:

  •  обеспечение целостности, систематичности деятельности методической службы в школе;
  •  сохранение традиций ранее используемых эффективных средств повышения профессионального мастерства, а также внедрение новых, личностно ориентированных, активных форм методической работы;
  •  учет опыта, уровня подготовленности, предыдущих форм повышения квалификации педагога, а также определение перспектив его профессионального роста, выбор форм и методов методической работы, обеспечивающий развитие творческих способностей и предусматривающий большую самостоятельность и ответственность педагога.

  

                       Документы

Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения