Описание методической деятельности МКОУ "Высотинская СШ"
Проблема: в сложившихся противоречиях между существующей системой в образовательной деятельности школы и необходимостью создания более эффективной инновационной педагогической деятельности и методического сопровождения педагогов.
Методическая тема школы: « Использование инновационных педагогических технологий в учебном процессе-одно из условий повышения качества образования» .
Цель: совершенствование педагогической деятельности, приведение её в соответствие с современными достижениями науки и практики, стимулирование инновационной деятельности педагогов как необходимых условий для повышения качества знаний и обученности учащихся.
Задачи:
создать условия для доступности научно-педагогической информации каждому педагогу в соответствии с его профессиональными потребностями;
сделать возможным трансформацию передового опыта деятельности педагогов;
разработать мониторинг, позволяющий отслеживать эффективность методического обеспечения образовательного процесса;
способствовать формированию атмосферы творчества и поиска в педагогическом коллективе.
Принципы:
Принцип «зоны ближайшего развития». В качестве "зоны ближайшего профессионального развития" выступает та зона, в которой педагог с помощью своих коллег, изучаемой литературы, может разрешить возникшие проблемы в профессиональной деятельности. При этом "зона ближайшего профессионального развития" для каждого педагога сугубо индивидуальна. Реализация данного принципа предполагает:
Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм изучения новых педагогических технологий предполагает, что каждый педагог, выбирая свою форму изучения новых педагогических технологий, может объединиться с другими педагогами или включиться в работу специально организованных групп по изучению педагогической теории и практики. Реализация данного принципа предусматривает:
Принцип стимулирования творческого роста педагогов на основе разработанной системы материальных стимулов требует создания условий для формирования мотивации профессионального самосовершенствования. Среди мотивов можно выделить следующие: мотивы успеха, преодоления профессиональных затруднений, направленные на улучшение материального благополучия, профессионального признания, карьерные мотивы.
Принцип непрерывности и преемственности в методическом обеспечении образовательного процесса предусматривает постоянный профессиональный рост педагогов, а также учет уровня их реальной профессиональной подготовленности к педагогической деятельности. Необходимо уйти от того, что педагог, повышая квалификацию, как бы начинает все сначала, повторяя пройденное. Этот принцип означает:
Документы
План учебно-методической работы МКОУ "Высотинской СШ" на 2021-2022 учебный год
Анализ учебно-методической работы за 2020-2021 учебный год
Описание методической деятельности школы
Структура методической деятельности МКОУ "Высотинской СШ"
Основные направления деятельности
Планирование работы школьного методического объединения МКОУ « Высотинская СШ"